Критерии оценки плана учебного занятия
Критерии |
Показатели |
Обоснованность целей (задач) учебного занятия |
соответствие целей (задач) требованиям учебной программы |
соответствие целей (задач) типу учебного занятия |
|
оптимальность постановки образовательной цели (задач) |
|
диагностичность образовательной цели (задач) |
|
оптимальность цели (задач) личностного развития учащихся |
|
Оптимальность отбора учебного содержания |
отбор содержания в соответствии с целями (задачами) учебного занятия и требованиями учебной программы |
соответствие содержания возрастным особенностям учащихся и специфике учебного занятия |
|
логическая структурированность материала |
|
практическая направленность изучаемого материала (связь с жизнью) |
|
личностная значимость материала для учащихся (использование воспитательного потенциала содержания) |
|
предполагаемое использование учебного содержания для формирования общеучебных навыков и ключевых компетенций (использование развивающего потенциала содержания) |
|
Планируемая деятельность учителя по: |
мотивации учебно-познавательной деятельности |
организации учебно-познавательной деятельности учащихся в соответствии с целями (задачами) учебного занятия |
|
организации взаимодействия участников образовательного процесса |
|
Предполагаемое дидактическое оснащение учебного занятия |
оптимальность сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся |
адекватность планируемых методов обучения целям (задачам) и содержанию |
|
рациональность отбора средств обучения |
|
Планируемая деятельность учащихся по: |
усвоению знаний и освоению способов деятельности |
развитию личностных качеств и способностей |
|
взаимодействию с одноклассниками и учителем |
|
Планируемая контрольно-оценочная деятельность |
определение объектов контроля и содержания оценки |
адекватность отобранных способов контроля и оценки |
|
взаимодействие с одноклассниками и учителем, разработанность инструментального обеспечения контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся |