Схема самоанализа урока

Схема самоанализа урока

Характеристика класса:

  1. Групповая дифференциация;
  2. Уровень сформированности мыслительных операций;
  3. Группа детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке;
  4. Одаренные и способные дети, их потребности в процессе учения.

Тема и задачи урока:

  1. Тема урока (полная формулировка);
  2. Задачи образовательные (подробно);
  3. Задачи развивающие (уделить особое внимание);
  4. Задачи воспитательные.

Обзор урока:

  1. Подробная характеристика всех этапов урока;
  2. Подход к подбору содержания материала для каждого этого этапа (с учетом уровня развития операций у детей);
  3. Структура урока с учетом особенностей восприятия;
  4. Использованные приемы и методы обучения, их эффективность;
  5. Характеристика уровня сложности конкретных заданий;
  6.  Формы работы на уроке, их эффективность; оборудование урока, его назначение;
  7. Психологические подходы на конкретных этапах урока к конкретным учащимся;
  8. Уровень активности, внимания и работоспособности класса и отдельных учеников на каждом этапе урока; способы их поддержки;
  9. Характеристика индивидуальных и дифференцированных форм работы и их целевое использование на уроке;
  10. Оценка уровня знаний учащихся;
  11. Пути устранения перегрузки на уроке.

Подведение итогов:

  1. Как решены поставленные задачи;
  2. Недостатки в организации урока;
  3. Оценка деятельности учащихся;
  4. Психолого - педагогический контакт с классом;
  5. Эффективность урока.