Алгоритм анализа урока

Алгоритм анализа урока

1. ТДЦ:

  1. Соответствовали ли поставленные цели теме, программе, нормативным задачам?
  2. Были ли цели конкретны, лежали в сфере деятельности учащихся?
  3. Достаточно ли цели урока были мотивированы?

2. СУМ:

  1. Соответствовало СУМ, рассматриваемого на уроке, ТДЦ?
  2. Был ли оптимальный объем? Не был ли материал перегружен дополнительной информацией?
  3. Был учебный материал доступным, научным, логично выстроенным, развивал интерес учащихся к предмету?
  4. Предполагалось ли уровневое деление УМ?
  5. Допускались ли фактические ошибки на уроке и были ли они исправлены?

3. МО:

  1. Оптимален выбор МО на уроке:
    • Соответствовали функций МО целям урока или задачам этапа?
    • Соответствовали МО СУМ?
    • Учитывался уровень учебных возможностей детей?
    • Учитывался фактор времени?
  2. Какие методические приемы были использованы для реализации выбранных МО?
  3. В какой степени реализация примененных методов обучения способствовала решению поставленных целей урока?

4. ФОПД:

  1. Какая форма организации ПД учащихся была доминирующей?
  2. В какой мере она способствовала достижению ТДЦ урока?
  3. Какие задачи решались в процессе организации познавательной деятельности школьников:
    • Развитие познавательного интереса?
    • Самостоятельность мышления?
    • Создание психологического комфорта?
  4. Какие методические приемы применил учитель для активизации познавательной деятельности учащихся?

5. РР:

  1. Соответствовал РР поставленным целям урока?
  2. Как учитель осуществлял обратную связь на протяжении урока?
  3. Достаточно полным был оперативный контроль на уроке? С какой целью он проводился и насколько был эффективен?