Профориентация

Робот-помощник "Абитуриент_Минск"

Поможет найти информацию о возможностях поступления в колледжи и лицеи столицы для получения профессионально-технического и среднего специального образования!

В Telegram-бот переходите по ссылке @Abiturient_Minsk_bot

Выпускникам. Куда пойти учиться?

развернуть

Выпускнику 

Все абитуриенты, как правило, сталкиваются с одной важной проблемой ˗ проблемой выбора специальности. А решение данной проблемы требует серьезного подхода и большого количества времени, ведь необходимо найти ответы на ряд вопросов: какое направление подготовки и специальность выбрать, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе учебного заведения, как оценить собственные силы и подготовиться к вступительным экзаменам . Правильный выбор места учебы позволяет сделать первый шаг в построении собственной карьеры. Сделать правильный выбор вам помогут:

    • Министерство образования Республики Беларусь: http://edu.gov.by/
    • Справочник абитуриента  ˗ информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Республики Беларусь: http://www.tamby.info/college.htm
    • Электронный справочник абитуриента Республики Беларусь ˗ ВУЗы и ССУЗы Республики Беларусь: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр.: http://www.kudapostupat.by/
    •  
свернуть

Вопросы для планирования своей профессиональной карьеры

развернуть

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:

 

  • От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
  • Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  • Какие учебные предметы у вас любимые?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
  • Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
  • Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
  • Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
  • Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
  • С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?

свернуть

Советы родителям «Как помочь ребёнку выбрать профессию»

развернуть

Советы родителям

«Как помочь ребёнку выбрать профессию»

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Это сложная задача даже для взрослых людей. Еще более она сложна для подростков. Поэтому помощь родителей в её решении важна и необходима. Ведь именно вы, родители, лучше чувствуете и знаете своего ребенка, его характер, привычки и Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья.

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии:

  • обсуждайте с ребенком возможные «За» и «Против» выбранной профессии;
  • учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;
  • если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами;
  • рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;
  • "не давите" на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;

Сделать правильный выбор—значит найти профессию, которая:

  • интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с интересом, с желанием;
  • доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений;
  • имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.

Как поддержать ребёнка в выборе профессии:

  • В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.
  • Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают; престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство.
  • Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
  • Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с личностными особенностями (уровень знаний, здоровье, способности и т. д.). В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе реалистичнее.

 

свернуть

6 шагов к выбору профессии

развернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

развернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

Учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» разработан интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, который доступен по ссылке
свернуть

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

развернуть

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

 

  • Выбор профессии – не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

 

  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Особенно размышляй над тем, как осуществить свою мечту.

 

  • Не старайся поступить туда, куда поступить твои друзья. Поверь, ты найдёшь себе новых друзей, тем более вы будете заниматься тем, что вам интересно.

 

  • Разузнай больше о той профессии, которую тебе хочется выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придётся работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

 

  • Отдавай себе отчёт, что решение не может быть абсолютны и что в любое время в твой жизни могут произойти перемены.

 

  • Попробуй пройти диагностику у психолога. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

 

  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

 

  • Не поддавайся чувству страха - это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

 

  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Постарайся узнать всё: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после обучения. Это поможет сложиться представлению, что делать дальше.

 

  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях – это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

свернуть

ПРИНЦИПЫ ДЛЯ РУКОВОДСТВА В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

развернуть

ПРИНЦИПЫ ДЛЯ РУКОВОДСТВА

 В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 

 

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

  • что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
  • что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
  • что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
  • что от него потребует работа и трудовой коллектив. 

 

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах. 

 

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту. 

 

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

 

свернуть

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

развернуть

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 

 

  1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: 
  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.

 

  1. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

 

  1. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
  • увлечение только внешней стороной профессии;
  • предубеждение в отношении престижности профессии;
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

 

свернуть

П Е Р Е Ч Е Н Ь квалификаций, рекомендованных для обучения лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов

развернуть

П Е Р Е Ч Е Н Ь

квалификаций, рекомендованных для обучения лиц с особенностями психофизического развития,

в том числе инвалидов

(из таблицы 10 Общегосударственного классификатора Республики Беларусь Специальности и квалификации (ОКРБ 011-2009), утвержденного и введенного в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь 2 июня 2009 № 36)

 

Код профиля и направления образования, группы специальностей, специальности, направления специальности, специализации

Наименование специальности

Наименование квалификации (профессии рабочего, должности служащего согласно ОКРБ 006), специализации

Диапазон тарифно-квалификационных разрядов

(классов, категорий) по ЕТКС, ЕКСД

Номер выпуска ЕТКС (ЕКСД)

Код по

 ОКРБ 014

Код по ОКРБ 006

 

1

2

3

4

5

6

7

С

Искусство и дизайн

 

 

 

 

 

15

Искусство изобразительное. Искусство декоративно-прикладное

15 02

Искусство декоративно-прикладное

3-15 02 01

Декоративно-прикладное искусство

 

 

 

 

 

3-15 02 01-51

 

Вышивальщица

2-7

46

7443

11583

3-15 02 01-52

 

Гончар

3-6

42

7321

11693

3-15 02 01-53

 

Изготовитель художественных изделий из керамики

3-6

61

7333

12480

3-15 02 01-54

 

Изготовитель художественных изделий из лозы

3-7

61

7331

12483

3-15 02 01-55

 

Инкрустатор

3-6

61

7313

12546

3-15 02 01-56

 

Резчик по дереву и бересте

2-6

61

7331

17938

3-15 02 01-58

 

Изготовитель художественных изделий из соломки

2-7

61

7331

12488

3-15 02 01-59

 

Изготовитель

художественных изделий из

дерева

3-7

61

7331

12478

3-15 02 01-60

 

Изготовитель художественных изделий из кожи

3-6

61

7332

12482

19

Дизайн

 

 

 

 

 

19 01

Дизайн

 

 

 

 

 

3-19 01 51

Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров

 

 

 

 

 

3-19 01 51-53

 

Исполнитель художественно-оформительских работ

2-5 (6)

57

5510

12565

Е

Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства

25

Экономика

25 01

Экономика и управление

3-25 01 51

Торговое дело

 

 

 

 

 

3-25 01 51-53

 

Контролер-кассир

(контролер) 

4-6

51

4211

12965

3-25 01 52

Бухгалтерское дело

 

 

 

 

 

3-25 01 52-51

 

Счетовод

 

(2)

4121

24908

I

Техника и технологии

36

Оборудование

36 01

Машиностроительное оборудование и технологии

3-36 01 53

Техническая эксплуатация оборудования

 

 

 

 

 

3-36 01 53-53

 

Слесарь-инструментальщик

2-6 (7-8)

02

7222

18452

3-36 01 53-54

 

Слесарь механосборочных работ

2-6

02

7231

18466

3-36 01 53-55

 

Слесарь-ремонтник

2-6 (7-8)

02

7233

18559

3-36 01 53-55 01

 

Слесарь-ремонтник (ремонт швейного оборудования) 

2-6 (7-8)

02

 

 

3-36 01 54

Механическая обработка металла на станках и линиях

 

 

 

 

 

3-36 01 54-51

 

Контролер станочных и слесарных работ

2-5 (6-7)

02

7223

13063

3-36 01 54-55

 

Токарь

2-6

02

7223

19149

3-36 01 54-56

 

Фрезеровщик

2-6

02

7223

19479

3-36 01 54-57

 

Шлифовщик

2-6

02

7224

19630

3-36 01 54-58

 

Токарь-расточник

2-6

02

7223

19163

36 03

Энергетика

3-36 03 53

Техническая эксплуатация электрооборудования машин и механизмов

 

 

 

 

 

3-36 03 53-51

 

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 

2-6 (7-8)

02

7233

18590

37

Транспорт

37 01

Автомобили, тракторы, электрифицированный наземный городской транспорт

3-37 01 52

Эксплуатация и ремонт автомобилей

 

 

 

 

 

3-37 01 52-52

 

Слесарь по ремонту автомобилей 

1-6 (7)

02

7231

18511

38

Приборы

38 01

Общее назначение

3-38 01 51

Оборудование и технология оптико-механического производства

 

 

 

 

 

3-38 01 51-53

 

Оптик-механик

2-5 (6)

65

7260

16255

38 02

Специальное назначение

3-38 02 51

Технология производства и ремонта часов

 

 

 

 

 

3-38 02 51-51

 

Контролер часового и камневого производств

2-6

10

7311

13089

3-38 02 51-53

 

Сборщик часов

1-6

10

7311

18296

3-38 02 51-54

 

Часовщик по ремонту часов

2-6

10

7311

19545

3-38 02 52

Техническая эксплуатация контрольно-измерительных приборов и автоматики

 

 

 

 

 

3-38 02 52-51

 

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

2-4 (5-6)

02

7233

18494

39

Радиоэлектронная техника

39 02

Конструкции радиоэлектронных средств

3-39 02 51

Технология производства радиоэлектронной аппаратуры и приборов

 

 

 

 

 

3-39 02 51-52

 

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

2-5 (6)

21

7242

14618

3-39 02 51-54

 

Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

2-5 (6)

21

7242

18569

3-39 02 51-55

 

Вязальщик схемных жгутов, кабелей и шнуров

2-5

21

7242

11598

3-39 02 52

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронных средств

 

 

 

 

 

3-39 02 52-51

 

Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры

3-5 (6-8)

01

5147

17553

40

Вычислительная техника

40 02

Аппаратные средства

3-40 02 51

Техническое обслуживание и ремонт электронно-вычислительной техники

 

 

 

 

 

3-40 02 51-51

 

Электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин 

3-4 (5-6)

02

7242

19789

3-40 02 52

Эксплуатация электронно-вычислительных машин

 

 

 

 

 

3-40 02 52-51

 

Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин)

4-8

01

4113

16199

41

Компоненты оборудования

41 01

Радио-, микро- и наноэлектронная техника

3-41 01 51

Технология производства изделий электронной и микроэлектронной техники

 

 

 

 

 

3-41 01 51-59

 

Измеритель электрофизических параметров изделий электронной техники

2-6

20

7242

12517

42

Металлургия

42 01

Металлургия

3-42 01 51

Технология металлургического производства и материалообработки

 

 

 

 

 

3-42 01 51-52

 

Модельщик по деревянным моделям

1-5 (6)

02

7211

14493

3-42 01 51-56

 

Формовщик машинной формовки

2-5

02

7211

19411

3-42 01 51-57

 

Формовщик ручной формовки

2-6

02

7211

19430

46

Лесная промышленность

46 01

Заготовка и переработка древесины

3-46 01 51

Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств

 

 

 

 

 

3-46 01 51-51

 

Изготовитель декоративных элементов мебели 

3-4

38

7422

12306

3-46 01 51-57

 

Обойщик мебели

2-6

38

7422

15252

47

Полиграфическая промышленность

47 02

Производство полиграфическое

3-47 02 01

Технология полиграфических производств

 

 

 

 

 

3-47 02 01-53

 

Переплетчик

1-6

55

7344

16519

48

Химическая промышленность

48 01

Производство химическое

3-48 01 57

Технология стекольного производства

 

 

 

 

 

3-48 01 57-52

 

Полировщик стекла и стеклоизделий

3-6

41

7322

16818

3-48 01 57-53

 

Шлифовщик стекла и стеклоизделий

2-7

41

7322

19668

49

Пищевая промышленность

49 01

Производство продуктов питания

3-49 01 51

Технология хлебопекарного производства

 

 

 

 

 

3-49 01 51-54

 

Пекарь

2-5

51

7412

16472

3-49 01 59

Технология кондитерских изделий

 

 

 

 

 

3-49 01 59-58

 

Машинист расфасовочно-упаковочных машин

2-5

01

8278

14121

50

Легкая промышленность

50 01

Производство изделий из тканых и нетканых материалов

3-50 01 33

Технология трикотажа и трикотажных изделий

 

 

 

 

 

3-50 01 33-51

 

Вязальщица

2-6

44

7432

11599

3-50 01 33-51 01

 

Вязальщица (чулочно-носочные изделия)

2-6

44

 

 

3-50 01 33-51 02

 

Вязальщица (трикотажные  изделия и полотно) 

2-6

44

 

 

3-50 01 33-52

 

Кеттельщик

4-5

44

8262

12743

3-50 01 53

Технология производства тканей

 

 

 

 

 

3-50 01 53-53

 

Ткач

2-6

44

8262

19143

3-50 01 53-53 01

 

Ткач (ручное ткачество)

2-6

44

 

 

3-50 01 55

Технология производства швейных изделий

 

 

 

 

 

3-50 01 55-51

 

Закройщик 

4-7

46

5146

12156

3-50 01 55-51 01

 

Закройщик (верхней одежды)

4-7

46

 

 

3-50 01 55-51 02

 

Закройщик (платьево-блузочного ассортимента)

4-7

46

 

 

3-50 01 55-53

 

Модистка головных уборов

3-6

46

7443

14504

3-50 01 55-55

 

Портной

2-8

46

5146

16909

3-50 01 55-55 01

 

Портной (верхней одежды)

2-8

46

 

 

3-50 01 55-55 02

 

Портной (платьево-блузочного ассортимента)

2-8

46

 

 

3-50 01 55-57

 

Раскройщик

2-7

46

7443

17738

3-50 01 55-59

 

Швея

2-6

46

7443

19601

3-50 01 55-59 01

 

Швея (трикотажное производство)

2-6

46

 

 

50 02

Производство изделий из кожи и пленочных материалов

3-50 02 54

Технология обувного производства

 

 

 

 

 

3-50 02 54-51

 

Затяжчик обуви

1-7

45

7442

12253

3-50 02 54-52

 

Обувщик по индивидуальному

пошиву обуви

4-7

45

5146

15393

3-50 02 54-53

 

Обувщик по пошиву ортопедической обуви

3-7

45

5146

15396

3-50 02 54-54

 

Обувщик по ремонту обуви

2-5

45

5146

15398

3-50 02 54-56

 

Сборщик обуви

1-7

45

7442

18213

3-50 02 54-56 01

 

Сборщик обуви (сборка заготовок верха обуви)

1-7

45

 

 

3-50 02 54-56 02

 

Сборщик обуви (сборка низа обуви)

1-7

45

 

 

52

Прочие виды производства

 

 

 

 

52 02

Производство ювелирных изделий

3-52 02 51

Производство ювелирных изделий

 

 

 

 

 

3-52 02 51-51

 

Ювелир

1-6

61

7313

19959

52 03

Производство посуды

3-52 03 51

Производство фарфоровых и фаянсовых изделий

 

 

 

 

 

3-52 03 51-51

 

Отводчик

2-4

42

7324

16298

54

Обеспечение качества

54 01

Метрология, стандартизация и сертификация. Техническая диагностика

3-54 01 51

Лабораторные исследования и измерения в производстве (по направлениям)

 

 

 

 

 

3-54 01 51-52

 

Лаборант химико-бактериологического анализа

2-3

01

8221

13319

J

Архитектура и строительство

70

Строительство

70 02

Здания и сооружения

3-70 02 51

Производство строительно-монтажных и ремонтных работ

 

 

 

 

 

3-70 02 51-55

 

Печник

2-5

03

7122

16600

3-70 02 52

Производство кровельных работ

 

 

 

 

 

3-70 02 52-51

 

Жестянщик

2-5

02

7233

11945

3-70 02 53

Столярные, паркетные и стекольные работы

 

 

 

 

 

3-70 02 53-52

 

Плотник

2-6 (7)

03

7124

16671

3-70 02 53-55

 

Столяр

2-7

38

7422

18874

3-70 02 53-55 01

 

Столяр (строительный)

2-7

38

 

 

3-70 02 54

Отделочные строительные работы

 

 

 

 

 

3-70 02 54-51

 

Мозаичник

2-6

03

7122

14506

3-70 02 54-52

 

Облицовщик-мраморщик

3-6

03

7122

15216

3-70 02 54-53

 

Облицовщик-плиточник

2-6

03

7122

15220

3-70 02 54-55

 

Штукатур

2-7

03

7133

19727

3-70 02 54-56 01

 

Маляр (строительный)

1-6

01

 

 

70 04

Системы водного хозяйства и теплогазоснабжения

3-70 04 31

Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений

 

 

 

 

 

3-70 04 31-51

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

2-6 (7)

03

7121

14621

3-70 04 31-53

 

Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции и пневмотранспорта

2-6

03

7233

18484

70 05

Газонефтепроводы и газонефтехранилища

3-70 05 51

Техническая эксплуатация газового оборудования и подземных газопроводов

 

 

 

 

 

3-70 05 51-51

 

Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования

2-5

63

5310

18554

К

Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство

74

Сельское хозяйство

74 02

Производство, хранение и переработка продукции растениеводства

3-74 02 51

Производство продукции растениеводства

 

 

 

 

 

3-74 02 51-51

 

Овощевод

 

64

6111

15415

3-74 02 51-52

 

Садовод

 

64

6113

18104

74 03

Животноводство. Рыбоводство. Пчеловодство

3-74 03 03

Промышленное рыбоводство

 

 

 

 

 

3-74 03 03-51

 

Рыбовод

1-7

50

6151

18097

3-74 03 31

Пчеловодство

 

 

 

 

 

3-74 03 31-51

 

Пчеловод

3-5

64

6123

17521

3-74 03 51

Производство продукции животноводства

 

 

 

 

 

3-74 03 51-51

 

Животновод

3-6

64

6121

11949

3-74 03 51-53

 

Оператор машинного доения

4-6

64

6121

15699

3-74 03 51-54

 

Оператор птицефабрик и механизированных ферм

2-7

64

6122

15946

3-74 03 51-56

 

Птицевод

2-5

64

6122

17503

74 06

Агроинженерия

3-74 06 51

Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ

 

 

 

 

 

3-74 06 51-51

 

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

1-6

02

7233

18545

3-74 06 51-51 01

 

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)

1-6

02

 

 

75

ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО И САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

75 02

Садово-парковое строительство

3-75 02 01

Садово-парковое строительство

 

 

 

 

 

3-75 02 01-51

 

Рабочий зеленого строительства

2-6

63

5330

17530

3-75 02 01-52

 

Садовник

2-3

01

5330

18103

3-75 02 01-53

 

Цветовод

2-5

63

6113

19524

О

Общественное питание. Бытовое обслуживание

91

Общественное питание. Бытовое обслуживание

91 01

Общественное питание

3-91 01 51

Общественное питание

 

 

 

 

 

3-91 01 51-54

 

Кондитер

2-6

51

7412

12901

3-91 01 51-57

 

Повар

3-4 (5-6)

51

5122

16675

91 02

Бытовое обслуживание

3-91 02 31

Фотография

 

 

 

 

 

3-91 02 31-53

 

Оператор фотоавтоматов

4-5

62

5148

16151

3-91 02 31-55

 

Ретушер

3-6

62

5148

18065

3-91 02 31-56

 

Фотолаборант

2-5

62

5148

19467

3-91 02 31-57

 

Фотограф

3-6

62

5148

19459

3-91 02 52

Кинофикация

 

 

 

 

 

3-91 02 52-51

 

Киномеханик

III-I (категории)

58

5410

12745

           

            Примечания:

  1. Символом y обозначены квалификации, показанные для обучения лиц с Особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов (кроме лиц с интеллектуальной недостаточностью).
  2. Символом * обозначены квалификации, показанные для обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  3. Символом ö обозначены квалификации художественных ремесел.
  4. В графах 4 и 5 соответственно в скобках указаны уровни квалификаций, требующие среднего специального образования и номера выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника должностей служащих.

Квалификации, обозначенные y, * рекомендованы для обучения лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов, на основании Пераліка рэкамендованых прафесій і спеціяльнасцей для навучання дзяцей і падлеткаў з недахопамі ўразумовым і фізічным развіцці (зацверджаны Пастановай Дзяржавнага камітэта Рэспублікі Беларусь  па працы і сацыяльнай абароне насельніцтва ад 24.12.1992 г. № 66) и Перечня профессий, условия труда и форм трудового устройства, показанных выпускникам специальных школ с дефектами физического развития и инвалидам с детства (утвержден и введен Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.1993 г.)

свернуть
поделиться в: