Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска
Государственное учреждение образования
"Специальная школа № 18 г.Минска имени братьев Евдокимовых"
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 30.08.2019 № 314
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО
РАСПОРЯДКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Государственное учреждение образования
«Специальная школа №18 г.Минска»
Рассмотрены на заседании
Совета учреждения
от 30.08.2019, протокол №1
1.1.В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в ГУО «Специальная школа № 18 г. Минска» (далее - учреждение) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов специального образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.
1.2.Правила внутреннего распорядка для учащихся учреждения (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.
1.3.Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива учреждения. Внутренний распорядок для учащихся в учреждении регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами учреждения.
1.4.Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011 г. № 243-3, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011 г., № 13,2/1795) (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере специального образования на уровне общего среднего образования, Устава учреждения.
1.5.Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися учреждения и их законными представителями. Администрация, педагогические и иные работники могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.
1.6.Учащимися учреждения являются лица, зачисленные в нее в установленном порядке для обучения и воспитания.
1.7.Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных ему прав.
1.8.Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором учреждения по согласованию с Советом учреждения в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
1.9.Правила вывешиваются на видном месте.
2.1.Прием обучающихся в специальную школу осуществляется в соответствии с требованиями статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Комплектование специальной школы осуществляется учредителем на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений обучающихся с особенностями психофизического развития в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями к получению специального образования, утверждаемыми Министерством охраны здоровья Республики Беларусь. (пункты 6, 7 Положения о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) от 25.07.2011)
2.2.В учреждение имеет право обратиться за получением образования каждый гражданин Республики Беларусь.
2.3.Для приема в первый класс законные представители ребенка в период с 1 июня по 28 августа подают заявления на имя директора учреждения и предоставляют следующие документы:
заключение ЦКРОиР;
направление учредителя;
копию свидетельства о рождении ребенка;
медицинскую справку о состоянии здоровья.
При устройстве ребенка в учреждение законные представители также предъявляют документ, удостоверяющий их личность.
Решение о зачислении детей в учреждение для обучения в первом классе оформляется приказом не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.
2.4.Прием ребенка в учреждение в порядке перевода из других учреждений образования для обучения в соответствующем классе осуществляется на основании заявления его законных представителей, направления учредителя в соответствии с заключением ЦКРОиР.
2.5.Для зачисления в учреждение в порядке перевода законные представители учащегося вместе с заявлением на имя директора предоставляют следующие документы:
заключение ЦКРОиР;
направление учредителя;
личное дело учащегося;
медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
медицинскую карту.
2.6.Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня производится приказом директора на основании заявлений законных представителей учащихся.
2.7.Школа не вправе препятствовать переводу учащихся в другие учреждения образования.
2.8.Учащиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета учреждения в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
2.9.Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета учреждения.
2.10.Учащиеся отчисляются из учреждения:
в связи с завершением обучения;
в связи с переводом в другие учреждения образования или в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического или среднего специального образования.
Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения принимается педагогическим советом учреждения.
Отчисление учащихся из учреждения оформляется приказом директора с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся.
3.1.Учащиеся обязаны:
соблюдать законодательство Республики Беларусь
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу школы;
заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации учреждения;
достойно вести себя в школе и за её пределами;
с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
охранять природу; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;
не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
подчиняться решениям совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;
готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников учреждения в области, отнесенной Уставом и Правилами к их компетенции;
выполнять требования Устава учреждения и настоящих Правил;
соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.
3.2.Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в учреждении.
3.3.Находясь в учреждении учащиеся обязаны соблюдать следующие требования к внешнему виду: деловой стиль одежды, для уроков физической культуры – спортивная форма, для уроков трудового обучения – специальная форма.
3.4.Учащимся категорически запрещается курить, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества, наркотические средства, использовать нецензурные выражения, наносить ущерб имуществу школы и других лиц, употреблять в речи грубые и нецензурные выражения, нарушать нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы.
4.1.Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, определенных статьей 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Образовательный процесс в специальной школе носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста обучающихся на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования. Структура учебного года включает 4 учебные четверти.
Образовательный процесс организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, иных воспитательных мероприятий.
Основной формой организации образовательного процесса являются учебные занятия: урок, экскурсия, наблюдение и другие занятия. Учебные занятия проводятся в одну смену. Дополнительно проводятся коррекционные, факультативные, поддерживающие занятия, могут проводится стимулирующие занятия, практика, общественно полезный труд. Ежедневное количество учебных занятий и их последовательность определяются расписанием уроков, которое составляется с учетом требований Санитарных правил и норм (СанПиН) и утверждается директором. Учебные и коррекционные занятия являются обязательными для посещения учащимися школы.
Учащиеся обязаны являться на учебные занятия не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем со звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.
Во время уроков, перерывах между уроками, коррекционных, поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий и внеклассных мероприятий запрещается пользоваться мобильными телефонами, современными гаджетами и другими предметами, мешающими образовательному процессу. Разрешается использование мобильной связи в экстренных случаях с разрешения учителя и администрации школы.
В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность администрацию школы. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации покидать здание школы во время уроков.
4.2.Коррекционные и факультативные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором. Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений законных представителей учащихся.
Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по требованию учителя.
4.3.Продолжительность учебных и факультативных занятий для II-X(XII) классов составляет 45 минут; для I классов – 35 минут.
В течение учебных и факультативных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по осуществлению учебной деятельности.
4.4.Продолжительность перерывов между учебными занятиями устанавливается расписанием, утверждаемым директором в соответствии с требованиями СанПиН. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала. Во время перерывов устанавливается дежурство учащихся по школе.
4.5.Учащиеся должны соблюдать требования, установленные нормативно- правовыми документами к оформлению тетрадей, дневников, выполнению устных и письменных классных и домашних работ.
Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестаций отметкой в баллах (за исключением учащихся I-III классов). Аттестация учащихся I-III классов по всем предметам, а также учащихся 4 и 5 классов по музыке, изобразительному искусству, трудовому обучению и физической культуре и здоровью осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок и внесения замечаний.
По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.
4.6.В выпускных классах (X, XII) школы проводятся экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 30 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации учащихся.
4.7.Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.
Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.
4.8.Воспитание учащихся осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, утвержденными директором, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.
Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, секция и другие. Объединения по интересам создаются в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учетом возможностей школы.
Объединения по интересам формируются на основании заявлений законных представителей учащихся с учетом состояния здоровья учащихся.
Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором.
Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.
4.9.Для учащихся школы устанавливаются каникулы на протяжении учебного года: осенние, зимние, весенние, летние. Для учащихся I-II классов в третьей четверти (третья неделя февраля) проводятся дополнительные каникулы продолжительностью одна неделя. Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с планом организации воспитательной работы на каникулах, утвержденным директором.
4.10.Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах и других мероприятиях, как в учреждении, так и в других учреждениях образования, учреждениях дополнительного образования.
4.11.Запрещается привлекать учащихся школы без их согласия и (или) без согласия их законных представителей к труду, не предусмотренному учебными планами, учебными и воспитательными программами.
4.12.В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.
4.13.Двигательный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания: уроки физической культуры и здоровья; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме шестого школьного дня; внеклассные формы занятий физической культурой
Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинскими работниками поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.
4.14.К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам – с разрешения медицинского работника.
Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинского осмотра и при отсутствии противопоказаний.
Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее, чем через 30 мин. после окончания уроков.
4.15.Продолжительность непрерывной работы на ПЭВМ не должна превышать для детей:
6 лет – 10 минут;
7-9 лет – 15 минут;
10-12 лет – 20 минут;
13-14 лет – 25 минут;
15-16 лет – 30 минут.
С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастики для глаз.
4.16.В учреждении организован режим питания учащихся в соответствии с графиком приема пищи, основанном на требованиях СанПиН:
При посещении обеденного зала (буфета) учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой (буфета).
Для организации горячего питания в школе используются следующие формы обслуживания: предварительное накрытие столов, организация работы буфета.
Питание учащихся I-V классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей; учащихся VI-X (XII) классов – под наблюдением дежурного педагогического работника и учителя-предметника, который вел урок, предшествующий приему пищи.
5.Требования к поведению обучающихся во время экскурсий
5.1.Учащийся школы, участвующий в экскурсии, обязан:
соблюдать дисциплину, правила безопасного поведения в общественных местах, выполнять все указания руководителя экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя экскурсии или его заместителя;
участвовать в подготовке и проведении экскурсии;
уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры;
своевременно информировать руководителя экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
6.Правила пользования библиотекой
6.1.Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.
6.2.Книги на дом выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
6.3.Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми не истек.
6.4.Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
6.5.При выбытии из школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним книги, учебные пособия в библиотеку.
6.6.Учащийся обязан:
возвращать взятые им книги, учебные пособия из фонда в установленный библиотекой срок;
бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.
при получении книг, учебных пособий тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.
6.7.Учащийся, утерявший книгу, учебное пособие из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю книг, учебных пособий из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.
6.8.Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.
7.1.За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, высокие результаты в конкурсах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения: объявление благодарности; награждение грамотой учреждения; занесение в Книгу достижений учащихся школы и другое.
7.2.Поощрения доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.
8.Ответственность обучающихся
8.1.Нарушение учебной дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине учащегося возложенных на него обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.
8.2.Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок (статья 126 Кодекса):
опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия); нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
оскорбление участников образовательного процесса; распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся; порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения; несоблюдение (нарушение) требований законодательства об охране труда, пожарной безопасности;
распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории школы либо появление в здание и на территорию школы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
курение (потребление) табачных изделий в здании и на территории школы; иные противоправные действия (бездействие).
8.3.За нарушение Устава и Правил к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания (статья 128 Кодекса): замечание, выговор.
К учащимся младше 17 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета учреждения, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.
8.4.Замечание как мера дисциплинарного взыскания применяется за отдельные нарушения Устава и Правил. За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него Уставом и Правилами, им может быть объявлен выговор. Выговор объявляется также при повторном нарушении Устава школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.
Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору.
8.5.Учащийся (статья 130 Кодекса) обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения, лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения.
До применения дисциплинарного взыскания директор обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения их ребёнка к ответственности.
До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников учреждения.
8.6.Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).
8.7.За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
8.8.При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.
8.9.Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах.
Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся применяется не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей. Форма уведомления и порядок его направления устанавливается директором.
По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка мера дисциплинарного воздействия применяться не может.
8.10.Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора. В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершённом дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, мера дисциплинарного взыскания. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под подпись в течение трёх календарных дней без учёта времени болезни учащегося и его нахождения на каникулах. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников школы. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели.
В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором.
Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.
8.11.Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
Дисциплинарное взыскание может быть снято директором досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органа самоуправления школы (совета учреждения, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе самого учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора.
8.12.В случае совершения учащимся школы во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией школы для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.
8.13.Учащиеся школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества учреждения в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества. Для установления стоимости ущерба директором создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления и материально-ответственного лица.
свернуть
УТВЕРЖДЕНО приказом директора специальной школы №18 г.Минска от 30.08.2019 № 28-АХД
|
Инструкция
об организации
пропускного режима
Настоящая Инструкция определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Специальная школа №18 г. Минска» (далее – учреждение образования), в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, кражи детей и других противоправных проявлений в отношении обучающихся и работников учреждения образования.
III. Порядок пропуска учащихся,
работников и посетителей в учреждение образования
руководителю учреждения образования;
заместителю руководителя по хозяйственной работе;
персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.
Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения учреждения образования для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению руководителя или на основании заявок и списков, утвержденных руководителем учреждения образования.
VII. Ведение документации по пропускному режиму
Форма журнала регистрации посетителей
Дата
|
Ф.И.О. посетителя
|
Цель посещения (к кому прибыл)/класс |
Время прихода - Время ухода |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РАССМОТРЕНО на заседании Совета учреждения образования «30» августа 2019 протокол №1
|
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания ПК ППО
специальной школы № 18 г. Минска
_______________
Председатель ПК _______________ Л.М.Дернакова
свернуть