Задачи метода «Школьной медиации» можно сформулировать
следующим образом:
создать безопасную среду, благоприятную для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого наудовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
улучшить качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.
Современная процедура медиации начала складываться в середине XX века в США. Участившиеся конфликты между работодателями и профсоюзами, многочисленные экономические споры в бизнес-среде, и при этом растянутое судопроизводство c астрономическими затратами на адвокатов приводили к тому, что судебному решению споров нужно было искать альтернативу. Одной из альтернатив и стала медиация.
Состав школьной службы медиации
- Александрова Н.В., учитель государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи»;
- Васюхневич О.В., педагог-психолог государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи»;
- Жук Д.В., учитель государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи»;
- Мисюченко А.В., учитель государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи»;
- Тимошук И.Д., учитель государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи»
- Видник Никита Дмитриевич, учащийся 7 класса;
- Дубровская Елизавета Денисовна, учащаяся 8 «А» класса;
- Жорова Кристина Николаевна, учащаяся 7 класса;
- Кашкан Доминик Сергеевич, учащийся 9 «А» класса;
- Лаврик Гражина Юрьевна, учащаяся 9 «А» класса;
- Ропацкий Константин Сергеевич, учащийся 8 «Б» класса;
- Супрунюк Валентин Игоревич, учащийся 8 «А» класса;
- Цыманов Кирилл Витальевич, учащийся 8 «Б» класса.
свернуть