Важно! Правовой час «Как не допустить правонарушения»
06.04.2020Правовой час «Как не допустить правонарушения»
Цели: профилактика правонарушений несовершеннолетних;
пропаганда правовых знаний.
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием «правонарушение», с видами ответственности за совершенные правонарушения;
развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;
воспитывать уважение к другим людям.
Педагог социальный: Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную (памятки для учащихся).
- Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом, общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет
- Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
- 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
- Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Педагог социальный: Ребята, вы узнали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.
- Порвал учебник одноклассника (Г)
- Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
- Избил одноклассника (У)
- Совершил кражу мобильного телефона. (У)
- Совершил прогул в школе (Д)
- Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
- Разбил мячом окно. (Г)
- Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
- Задания для учащихся ─ разбор ситуаций
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
- Учитель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, много рассуждали, а теперь давайте подведем итог. Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение.
Составление памятки
- Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
- Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
- Если что-то произошло, обязательно рассказать об этом взрослым
- Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
Педагог социальный: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей встречи, вы будете совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям. Удачи вам!
Укажите причины, которые приводят к правонарушениям
проблемы в семье
плохое поведение
хочет выделиться
стремление к бесполезному времяпровождению
зависть
низкий уровень правовой культуры
алкоголизм и наркомания
ответственное отношение к учебе, знаниям.
общение с искусством, природой
доброта
плохо учатся, а потом бросают школу
курят и выпивают
грубят и сверстникам и взрослым
унижают маленьких и слабых
лгут даже без причины
стараются выяснить отношения только с помощью силы
играют в карты
портят школьное имущество и многое другое.
Запомни и расскажи другим!!!
- Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
- Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
- 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
- Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Правильно укажите вид ответственности за нарушения
- Порвал учебник одноклассника.
- Появление подростка на улице в нетрезвом виде.
- Избил одноклассника.
- Совершил кражу мобильного телефона.
- Совершил прогул в школе.
- Переходил дорогу в неположенном месте.
- Разбил мячом окно.
- Нецензурно выражался в общественном месте.
ПАМЯТКА
«Как не допустить правонарушения»
- 1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- 2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).
- Не общаться с сомнительными компаниями.
- 4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.
- 5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.