Важно! Правовой час «Как не допустить правонарушения»

06.04.2020

Правовой час «Как не допустить правонарушения»

Цели: профилактика правонарушений несовершеннолетних;

     пропаганда правовых знаний.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием «правонарушение», с видами ответственности за совершенные правонарушения;

развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;

воспитывать уважение к другим людям.

 

Педагог социальный:  Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

 Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

 Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную (памятки для учащихся).

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом, общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

  1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

  1. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
  2. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 

Педагог социальный: Ребята, вы узнали о преступлениях, которые совершаются подростками,  а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас  вам будут  даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

 

  1. Порвал учебник одноклассника (Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
  7. Разбил мячом окно. (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
  9. Задания для учащихся ─ разбор ситуаций

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

  1. Учитель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, много рассуждали, а теперь давайте подведем итог. Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем -   как не допустить правонарушение.

Составление памятки

  1. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
  2. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
  3. Если что-то произошло, обязательно рассказать об этом взрослым
  4. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Педагог социальный:  Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей встречи, вы будете совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям. Удачи вам!

 

 

Укажите причины, которые приводят к правонарушениям

 

проблемы в семье

плохое поведение

хочет выделиться

стремление к бесполезному времяпровождению

зависть

низкий уровень правовой культуры

алкоголизм и наркомания

ответственное отношение к учебе, знаниям.

общение с искусством, природой

доброта

плохо учатся, а потом бросают школу

курят и выпивают

грубят и сверстникам и взрослым

унижают маленьких и слабых

лгут даже без причины

стараются выяснить отношения только с помощью силы

играют в карты

портят школьное имущество и многое другое.

 

 

Запомни и расскажи другим!!!

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
  2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
  3. 3Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
  4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Правильно укажите вид ответственности за нарушения

 

  1. Порвал учебник одноклассника.
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде.
  3. Избил одноклассника.
  4. Совершил кражу мобильного телефона.
  5. Совершил прогул в школе.
  6. Переходил дорогу в неположенном месте.
  7. Разбил мячом окно.
  8. Нецензурно выражался в общественном месте.

 

 

ПАМЯТКА

«Как не допустить правонарушения»

  1. 1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. 2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).
  3. Не общаться с сомнительными компаниями.
  4. 4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.
  5. 5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.