Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска
Государственное учреждение образования
"Специальная школа № 18 г.Минска имени братьев Евдокимовых"
«Экологическое воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи». (журнал «Спецыяльная адукацыя» №4 (141), 2021 г.). В статье отражен опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по экологическому воспитанию.
Скачать «Экологическое воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи», pdf, 716 Кб
свернутьВ статье «Повышение учебной мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка и литературы посредством использования педагогической техники А.А.Гина», опубликованной в журнале «Спецыяльная адукацыя», №5 (148) 2022, рассматриваются подходы к развитию мотивационной сферы учащихся с особенностями психофизического развития на уроках русского языка и литературы на 2 ступени обучения.
Разработанный дидактический материал адресован учителям классов интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, учителям специальных школ для использования в образовательном процессе.
свернуть
«Дом, в котором мы живем. Воспитание экологической культуры у учащихся с ОПФР» (журнал «Минская школа сегодня», №1(256), 2024 г.). В статье отражен опыт по воспитанию экологической культуры у детей с особенностями психофизического развития; план-конспект внеклассного мероприятия по географии.
Скачать «Дом, в котором мы живем. Воспитание экологической культуры у учащихся с ОПФР», pdf, 247 Кб
свернуть
В сентябре 2024 года в журнале «Минская школа сегодня» опубликована статья «Помочь каждому найти свой путь». В публикации рассмотрены вопросы эффективности образовательной среды на уроках трудового обучения в работе с учащимися с ОПФР как условие успешной социализации. Статья адресована педагогам специальных учреждений образования, учителям-дефектологам, работающим с данной категорией учащихся.
Скачать «Помочь каждому найти свой путь», pdf, 963 Кб
свернутьВ журнале «Спецыяльная адукацыя» вышла статья Филипеня Н.Н. «Коррекционная направленность уроков русской литературы как средство повышения качества обучения учащихся с тяжёлыми нарушениями речи», в которой представлены виды работ по совершенствованию техники чтения, развитию словесно-логического мышления, коррекции самостоятельной устной и письменной речи, формированию ценностных ориентаций и мировоззрения учащихся.
свернуть
Педагог предлагает разнообразный авторский музыкально-песенный репертуар для работы с детьми в возрасте от 4-х до 11 лет, который могут использовать музыкальные руководители, учителя музыки, учителя-дефектологи, логопеды, воспитатели на уровне дошкольного и общего среднего образования (I ступень).
Простые песенки-распевки распределены по цветам радуги, что позволяет интересно и разнообразно провести любое занятие или часть урока, подключив «конкретный цвет» в предметно-практическую деятельность с музыкой, подобрать необходимый лексический материал (по желанию педагога) в дополнение к разучиваемой песенке. Текстовый материал песен можно использовать и в стихотворной форме, без музыки (если работает логопед, не музыкант), реализуя конкретные задачи по автоматизации и дифференциации определённых звуков, работе над слоговой структурой слов со стечением согласных (в каждой песенке предполагается работа над конкретной группой звуков).
Скачать avtorskie_logopedicheskie_pesni (docx, 39,5 Кб)
Скачать avtorskie_pesni_Shkelenok (pdf, 418 Кб)
свернуть«ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Методические рекомендации по проведению занятий с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и/или иными нарушениями в развитии. Календарно-тематическое планирование занятий по логоритмике
(авторская разработка Шкелёнок Е.М., учителя музыки высшей квалификационной категории с опорой на программу «Логоритмика» Варениной В.Л., учебно-методическое пособие «Логопедическая ритмика» Кочаряна А.А.)
I cтупень обучения (1 – 5-е классы)
Количество часов (неделя/год) 1-е классы:1(2)/32(64)
2 – 3-е классы: 1/32
4 – 5-е классы: 1/33
2020 (ред. 2024)
«ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Методические рекомендации по проведению занятий с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и/или иными нарушениями в развитии. Календарно-тематическое планирование занятий по логоритмике
Скачать Logoritmika_Shkelenok (docx, 167 Кб)
свернуть