Коррекционная работа

«Экологическое воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи»

Статья «Экологическое воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи» Автор: Загребина Виктория Эдуардовна, учитель географии 2 квалификационной категории ГУО «Специальная школа № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых»
развернуть

«Экологическое воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи». (журнал «Спецыяльная адукацыя» №4 (141), 2021 г.). В статье отражен опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по экологическому воспитанию.

 

Скачать «Экологическое воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи», pdf, 716 Кб

свернуть

«Повышение учебной мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка и литературы посредством использования педагогической техники А.А.Гина»

Статья: «Повышение учебной мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка и литературы посредством использования педагогической техники А.А.Гина» Автор: Александрова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГУО «Специальная школа № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых»
развернуть

В статье «Повышение учебной мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка и литературы посредством использования педагогической техники А.А.Гина», опубликованной в журнале «Спецыяльная адукацыя», №5 (148) 2022, рассматриваются подходы к развитию мотивационной сферы учащихся с особенностями психофизического развития на уроках русского языка и литературы на 2 ступени обучения.

Разработанный дидактический материал адресован учителям классов интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, учителям специальных школ для использования в образовательном процессе.

 

Скачать «Повышение учебной мотивации учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка и литературы посредством использования педагогической техники А.А.Гина», pdf, 3,36 Мб

свернуть

«Дом, в котором мы живем. Воспитание экологической культуры у учащихся с ОПФР»

Статья «Дом, в котором мы живем. Воспитание экологической культуры у учащихся с ОПФР». Автор: Загребина Виктория Эдуардовна, учитель географии 2 квалификационной категории ГУО «Специальная школа № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых»
развернуть

«Дом, в котором мы живем. Воспитание экологической культуры у учащихся с ОПФР» (журнал «Минская школа сегодня», №1(256), 2024 г.). В статье отражен опыт по воспитанию экологической культуры у детей с особенностями психофизического развития; план-конспект внеклассного мероприятия по географии.

Скачать «Дом, в котором мы живем. Воспитание экологической культуры у учащихся с ОПФР», pdf, 247 Кб

 

свернуть

«Помочь каждому найти свой путь»

Статья «Помочь каждому найти свой путь». Автор: Терещенко Александр Владимирович, учитель трудового обучения, первой квалификационной категории ГУО «Специальная школа № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых»
развернуть

В сентябре 2024 года в журнале «Минская школа сегодня» опубликована статья «Помочь каждому найти свой путь». В публикации рассмотрены вопросы эффективности образовательной среды на уроках трудового обучения в работе с учащимися с ОПФР как условие успешной социализации. Статья адресована педагогам специальных учреждений образования, учителям-дефектологам, работающим с данной категорией учащихся.

Скачать «Помочь каждому найти свой путь», pdf, 963 Кб

свернуть

«Коррекционная направленность уроков русской литературы как средство повышения качества обучения учащихся с тяжёлыми нарушениями речи»

Статья «Коррекционная направленность уроков русской литературы как средство повышения качества обучения учащихся с тяжёлыми нарушениями речи» Автор: Филипеня Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГУО «Специальная школа № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых»
развернуть

В журнале «Спецыяльная адукацыя» вышла статья Филипеня Н.Н. «Коррекционная направленность уроков русской литературы как средство повышения качества обучения учащихся с тяжёлыми нарушениями речи», в которой представлены виды работ по совершенствованию техники чтения, развитию словесно-логического мышления, коррекции самостоятельной устной и письменной речи, формированию ценностных ориентаций и мировоззрения учащихся.

 

Скачать «Коррекционная направленность уроков русской литературы как средство повышения качества обучения учащихся с тяжёлыми нарушениями речи», pdf 2,27 Мб

свернуть

Авторские логопедические песни для развития речи, чувства ритма у детей и учащихся с тяжёлыми нарушениями речи

23.08.2024
«Авторские логопедические песни для развития речи, чувства ритма у детей и учащихся с тяжёлыми нарушениями речи» (Евгения Михайловна Шкелёнок, учитель музыки высшей квалификационной категории ГУО «Специальная школа № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых»)
развернуть

Педагог предлагает разнообразный авторский музыкально-песенный репертуар для работы с детьми в возрасте от 4-х до 11 лет, который могут использовать музыкальные руководители, учителя музыки, учителя-дефектологи, логопеды, воспитатели на уровне дошкольного и общего среднего образования (I ступень).

Простые песенки-распевки распределены по цветам радуги, что позволяет интересно и разнообразно провести любое занятие или часть урока, подключив «конкретный цвет» в предметно-практическую деятельность с музыкой, подобрать необходимый лексический материал (по желанию педагога) в дополнение к разучиваемой песенке. Текстовый материал песен можно использовать и в стихотворной форме, без музыки (если работает логопед, не музыкант), реализуя конкретные задачи по автоматизации и дифференциации определённых звуков, работе над слоговой структурой слов со стечением согласных (в каждой песенке предполагается работа над конкретной группой звуков).

Скачать avtorskie_logopedicheskie_pesni (docx, 39,5 Кб)

 

Скачать avtorskie_pesni_Shkelenok (pdf, 418 Кб)

свернуть

ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

23.08.2024
«ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» Методические рекомендации по проведению занятий с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и/или иными нарушениями в развитии. Календарно-тематическое планирование занятий по логоритмике (авторская разработка Шкелёнок Е.М., учителя музыки высшей квалификационной категории с опорой на программу «Логоритмика» Варениной В.Л., учебно-методическое пособие «Логопедическая ритмика» Кочаряна А.А.)
развернуть

 «ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Методические рекомендации по проведению занятий с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и/или иными нарушениями в развитии. Календарно-тематическое планирование занятий по логоритмике

(авторская разработка Шкелёнок Е.М., учителя музыки высшей квалификационной категории с опорой на программу «Логоритмика» Варениной В.Л., учебно-методическое пособие «Логопедическая ритмика» Кочаряна А.А.)

 

I cтупень обучения (1 – 5-е классы)

Количество часов (неделя/год)  1-е классы:1(2)/32(64)

2 – 3-е классы: 1/32

4 – 5-е классы: 1/33

 

2020 (ред. 2024)

 

 

«ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Методические рекомендации по проведению занятий с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и/или иными нарушениями в развитии. Календарно-тематическое планирование занятий по логоритмике

 

  • Пояснительная записка
  • Цели и задачи логоритмики
  • Основные направления занятий
  • Разделы занятий
  • Методические рекомендации по проведению занятий
  • Структура занятий
  • Значимость логоритмики
  • Принципы построения занятий
  • Содержание занятий
  • Предполагаемые результаты
  • Диагностика неречевых психических функций (по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе)
  • Задачи диагностического обследования
  • Учебно-тематический план (по Варениной В.Л.)
  • Примерное календарно-тематическое планирование (авторская разработка Е.М. Шкелёнок)
  • Диагностические материалы (приложение, разработанное Е.М. Шкелёнок)
  • Литература

 Скачать Logoritmika_Shkelenok (docx, 167 Кб)

свернуть
поделиться в: