Советы психолога родителям первоклассника

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

Компоненты готовности ребенка к школе

Мотивационный компонент - отношение к учебной деятельности как к общественно важному делу и стремление к приобретению новых знаний.

Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточного уровня развития познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление), а также наличие общих знаний о мире (время суток, элементарные математические, основные животные, домашний адрес и т.д.).

Эмоционально-волевой компонент - способность ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение.

Социально-психологический компонент – умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Коммуникативная готовность предполагает наличие различных способов общения - словесного и невербального, межличностного и делового.

Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.

Психомоторный компонент предполагает: уровень общего физического развития, особенности глазомера, умение ориентироваться в пространстве, наличие способности к подражанию, степень развития сложнокоординированных движений рук.

 

Основные рекомендации для родителей (законных представителей)

  • Избегайте чрезмерных требований к ребенку. Предоставляйте ему право на ошибку. Ребенок не должен панически бояться ошибиться.
  • Способствуйте развитию у ребенка умения общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым и детьми, умеет ли он взаимодействовать и сотрудничать.
  • Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, почувствовал вкус к познанию нового. Говорите с ребенком о школе и объясняйте значимость обучения. Рассказывайте о своих школьных годах.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  • Уделите особое внимание развитию произвольности поведения. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Играйте с ним в различные игры с правилами. Например, «Совы и мыши», «Светофор», «Съедобное-несъедобное», «Найди и промолчи», «Дождь», «Сорока»и т.д.
  • Каждый день занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
  • Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе.
  • Давайте ребенку упражнения для развития двух полушарий мозга. Например, «Рисование одновременно двумя руками», упражнение «Слон», «Перекрестные движения» и т. д. 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pamyatka_rekomendatcii_psihologa_roditelyam_budushih_150529.html