Особенности функционирования учреждения

    ГУО "Специальная общеобразовательная школа №18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи" создана в 1969 году на базе общеобразовательной школы. Решением Минского городского исполнительного комитета от 11.09.2014 г. № 1622 учреждение зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190745640. Адрес: 220026, г. Минск, ул. Народная, 51.

    Проектная мощность здания рассчитана на 215 мест. Контингент учащихся в 2019/2020 учебном году составил 204 человека (в 2010/2011 учебном году - 168 человек, в 2011/2012 - 167 человек, в 2012/2013 - 163 человека, в 2013/2014 - 164 человека, в 2014/2015 - 166 человек, в 2015/2016 - 178 человек, в 2016/2017 - 203 человека, в 2017/2018 - 227 человек, в 2018/2019 - 227 человек).

    В 2019/2020 учебном году в учреждении функционирует 19 класс-комплектов. 10 классов - I ступень обучения (1-5 классы, что составляет 53%), 9 классов - II ступень обучения (6-10 классы, что составляет 47%), 10 групп продленного дня.

    Учебные занятия в 1-10 классах организованы в режиме пятидневной учебной недели и шестидневной рабочей недели. Занятия проводятся в одну (первую) смену. В шестой школьный день с учащимися организуются и проводятся спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные и иные воспитательные мероприятия.

    Особенностью деятельности учреждения является обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития, социальная адаптация и интеграция в общество учащихся с тяжелыми нарушениями речи, организация речевого режима, коррекция их психических и (или) физических нарушений в развитии.

В учреждении обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи:

- с общим недоразвитием речи;

- дизартрией, осложненной общим недоразвитием речи;

- ринолалией, осложненной общим недоразвитием речи;

- алалией;

- с аутизмом.

    Из 204 учащихся школы:

  • 109 учащихся имеют ΙΙΙ-ΙV группы здоровья, что составляет 53,4% от общего количества учащихся;
  • 60 учащихся школы являются инвалидами детства, что составляет 29,4% от общего количества учащихся.

    Педагогами школы ведется целенаправленная работа по повышению качества образования учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями через максимально адаптированную коррекционно-развивающую образовательную среду, формирование жизненной компетенции, создание условий для личностного социально-эмоционального развития и самореализации.

    Обучение ведется на русском языке. Учебный предмет «Белорусский язык и литература» изучается с 5-го класса в ознакомительном порядке. Изучение иностранного языка учебным планом не предусмотрено. Возможность изучения иностранного языка реализуется через систему факультативных занятий, оказание дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с запросами законных представителей учащихся. 

    В учебном плане предусмотрены часы коррекционных занятий для учащихся 1-10 классов. Занятия «Коррекция нарушений устной речи», «Коррекция нарушений письменной речи», «Логоритмика», «Социальное ориентирование», «Современные средства коммуникации» проводятся учителями соответствующей квалификации.

    Контроль и оценка результатов учебной деятельности осуществляется в соответствии с 10-балльной системой оценивания. В 1-3-их классах, по отдельным учебным предметам в 4-5-ых классах, контроль и оценка результатов учебной деятельности осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности, без выставления отметок.

Особенности учебного процесса в 2019/2020 учебном году:

  • на II ступени обучения в 6 классе изучается учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Занятия проводятся 1 раз в неделю, отметки по учебному предмету не выставляются. По рейтинговой шкале трудности учебному предмету ОБЖ соответствует 4 балла.
  • на  II ступени обучения учебный предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» изучается в 6-10 классах 1 раз в неделю. По итогам изучаемых тем учащиеся сдают зачет с выставлением отметок "зачтено", "незачтено".
  • В 2019/2020 учебном году наше учреждение образования продолжает осуществлять инновационную деятельность. Тема проекта «Внедрение инновационной модели обучения английскому языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи». Учащиеся 8-х классов посещают факультативные занятия по учебному предмету «Иностранный язык» (английский язык). Программа факультативных занятий по учебному предмету «Иностранный язык» (английский язык) для 1-6 года обучения в специальных общеобразовательных школах для детей с нарушением слуха (второе отделение) и детей с тяжелыми нарушениями речи разработана преподавателями Государственного учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» Крылович М.Ю., Листратовой О.К., Рахмановой Е.В. под руководством Евчик Надежды Семеновны, профессора кафедры речеведения и теории коммуникации Минского государственного лингвистического университета, доктора филологических наук.

  • В 2019/2020 учебном году наше учреждение образования осуществляет экспериментальную деятельность по теме «Апробация норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам общего среднего и специального образования в контексте компетентностного подхода» 

 

Ещё в этом разделе