Особенности функционирования учреждения

ГУО "Специальная общеобразовательная школа №18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи" создана в 1969 году на базе общеобразовательной школы, которая функционировала с 1949 года. Решением Минского городского исполнительного комитета от 11.09.2014 г. № 1622 учреждение зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190745640, является юридическим лицом, имеет самостоятельные сметы и счета в Беларусбанке, печать, штамп находится по адресу: 220026, г. Минск, ул. Народная, 51.

Проектная мощность здания рассчитана на 215 мест. Контингент учащихся в 2018/2019 учебном году составил 227 человек (в 2010/2011 учебном году - 168 человек, в 2011/2012 - 167 человек, в 2012/2013 - 163 человека, в 2013/2014 - 164 человека, в 2014/2015 - 166 человек, в 2015/2016 - 178 человек, в 2016/2017 - 203 человека, в 2017/2018 - 227 человек).

В 2018/2019 учебном году в учреждении функционирует 21 класс-комплект: 11 классов I ступени обучения (1-5 классы, что составляет 52%), 10 классов II ступени обучения (6-10 классы, что составляет 48%), 11 групп продленного дня.

Учебные занятия в 1-10 классах организованы в режиме пятидневной учебной недели и шестидневной рабочей недели. Занятия проводятся в одну (первую) смену. В шестой школьный день с учащимися организуются и проводятся спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные и иные воспитательные мероприятия.

Особенностью деятельности учреждения является обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития, социальная адаптация и интеграция в общество учащихся с тяжелыми нарушениями речи, организация речевого режима, коррекция их психических и (или) физических нарушений в развитии.

В учреждении обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи:

- с общим недоразвитием речи;

- дизартрией, осложненной общим недоразвитием речи;

- ринолалией, осложненной общим недоразвитием речи;

- алалией;

- с аутизмом (32 учащихся, что составляет 14,1%).

Все учащиеся имеют органические поражения центральной нервной системы. Кроме речевых нарушений, у учащихся имеются следующие нарушения: задержка психического развития (трудности в обучении); аутистические нарушения; гиперактивное поведение; нарушение функций опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания систем внутренних органов.

Из 227 учащихся школы:

  • 113 учащихся имеют ΙΙΙ-ΙV группы здоровья, что составляет 49,8% от общего количества учащихся;
  • 53 учащихся школы являются инвалидами детства, что составляет 23,3% от общего количества учащихся.

Педагогами школы ведется целенаправленная работа по повышению качества образования учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями через максимально адаптированную коррекционно-развивающую образовательную среду, формирование жизненной компетенции, создание условий для личностного социально-эмоционального развития и самореализации.

Обучение ведется на русском языке. Учебный предмет «Белорусский язык и литература» изучается с 5-го класса в ознакомительном порядке. Изучение иностранного языка учебным планом не предусмотрено. Возможность изучения иностранного языка реализуется через систему факультативных занятий, оказание дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с запросами законных представителей учащихся. 

В учебном плане предусмотрены часы коррекционных занятий для учащихся 1-10 классов. Занятия «Коррекция нарушений устной речи», «Коррекция нарушений письменной речи», «Логоритмика», «Социальное ориентирование», «Современные средства коммуникации» проводятся учителями соответствующей квалификации.

Контроль и оценка результатов учебной деятельности осуществляется в соответствии с 10-балльной системой оценивания. В 1-3-их классах, по отдельным учебным предметам в 4-5-ых классах, контроль и оценка результатов учебной деятельности осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности, без выставления отметок.

Особенности учебного процесса в 2018/2019 учебном году:

  • на I ступени обучения в 5 классе введен учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Занятия проводятся 1 раз в неделю, отметки по учебному предмету не выставляются.
  • на  II ступени обучения в 8 классе введен учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Занятия проводятся 1 раз в неделю, отметки по учебному предмету не выставляются. Учебный предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» изучается в 6-9 классах 1 раз в неделю. По итогам изучаемых тем учащиеся сдают зачет с выставлением отметок "зачтено", "незачтено". По рейтинговой шкале трудности учебному предмету ОБЖ соответствует 4 балла.

 

Результативность воспитательной работы

за 2017/2018 учебный год

 

Районные конкурсы:

  1. III место в номинации «Экоколлаж» - конкурс экологической моды «Галерея образов».
  2. I и II место - конкурс декоративно-прикладного творчества «Добрых рук мастерство».
  3. I, II, III место в номинации «Авторская кукла» - конкурс декоративно-прикладного творчества среди детей инвалидов, приуроченного к международному Дню инвалидов «Мы можем».
  4. I место в районном этапе - конкурс по профилактике ВИЧ/СПИД «Знать, чтобы жить».
  5. Диплом 1 степени в районном фестивале по запуску воздушных змеев

Городские конкурсы:

  1. I место в первом (отборочном) городском этапе Республиканского конкурса «Олимпийский огонь зажигает сердца» (номинация «Огонь вдохновения»).
  2. Грамота в городском смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» по тематике «Пропаганда безопасности и перевозки грузов» номинация «Плакат».
  • Диплом 1 степени в конкурсе рисунков «Динамо глазами детей» в возрастной категории 13-17 лет.

Международные конкурсы:

  1. Участие в Международном очно – заочном конкурсе чтецов «Весна Победы»
Ещё в этом разделе