Моё безопасное детство

Добро пожаловать в страну безопасного детства!

(Для перехода на сайт нажми на ссылку)


Привет! Меня зовут Никита. Я рад приветствовать тебя на нашем сайте!

Ты спросишь, почему я считаю этот сайт «нашим»? Все очень просто: здесь главные мы — дети! А взрослые лишь помогают нам, юным инспекторам дорожного движения, освоиться на огромных просторах Интернета!

Мы готовы говорить с тобой на разные темы, но главными мы выбрали вопросы нашей с тобой безопасности.

Знакомься с нашими рубриками и принимай участие в обсуждениях, повторяй Правила дорожного движения и участвуй в конкурсах, предлагай свои темы и стань одним из нас!

Р.S. Огромное спасибо всем, кто уже  присоединился к нашей команде! Оставайтесь с нами! Пишите комментарии и предложения!

ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 

  • Помните, что вы несовершеннолетний
  • При задержании вы можете не подписывать документы без присутствия взрослых.
  • Попросите работников правоохранительных органов пригласить родителей, родственников
  • или представителя школы для выяснения создавшегося конфликта.
  • В протоколе задержания, кроме анкетных данных и точного времени (до минуты)задержания, должна быть указана статья УК, на основании которой вас задержали. Здесь должны быть объяснения того, кто вас задержал, могут быть и ваши объяснения.
  • Отсчёт задержания идёт от времени (в часах и минутах), указанного в протоколе задержания или обыска, поэтому на них обратите особое внимание. Если время указано не точно, то отметьте это в протоколе или объяснении.  

На учет ставятся несовершеннолетние:

  1. Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие токсические вещества, а также употребляющие спиртные напитки;
  2. Совершившие правонарушения, повлекшие применение меры административной ответственности;
  3. Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо неоднократно совершавшие антиобщественные поступки;
  4. Освобожденные от уголовной ответственности в силу утраты деянием общественной опасности, в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, с передачей их под наблюдение родителей или лиц, их заменяющих;
  5. Совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  6. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством;
  7. Подозреваемые, а также обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения не связанные с заключением под стражу;
  8. Систематически самовольно уходящие из семьи в возрасте до шестнадцати лет;
  9. Вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;
  10. Осужденные за совершение преступлений, не представляющих большой общественной опасности, или впервые совершившие менее тяжкое преступление и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного характера;
  11. Осужденные к общественным работам или иным видам наказания, не связанным с лишением свободы;
  12. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания;
  13. Освобожденные от наказания вследствие акта амнистии или акта помилования;
  14. Получившие отсрочку исполнения наказания;
  15. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы МВД;
  16. Осужденные с условным неприменением наказания.

ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НИКОГДА:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора!
  • Не садись в чужую машину!
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице!
  • Не подходи к компании незнакомых подростков!
  • Не хвастайся вещами, которые у тебя есть дома!
  • Не вступай в телефонные разговоры с незнакомыми людьми!
  • Не иди на поводу у старших приятелей или подруг!
  • Не ходи в безлюдные места: овраги, пустыри, заброшенные дома, сараи, чердаки, подвалы!
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд или лифт!
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь!
  • Не забывай договориться заранее с соседями о сигналах опасности!
  • Не соглашайся на предложения незнакомых и немедленно уходи от них. Расскажи об этих предложениях родителям!
  • Не стесняйся звать на помощь на улице, в транспорте, в подъезде!

Куда  позвонить ?

  1.  Телефон доверия ГУО СШ № 82: 285-44-59
  2.  Центр социальной помощи семье и детям: 264-91-51
  3.  Наркологическая диспансерная подростковая служба: 216-28-88
  4.  Республиканский центр профилактики СПИД: 227-79-11
  5.  "Горячая" линия Министерства образования: 200-84-70
  6.  "Горячая" линия Министерства здравоохранения: 222-70-80
  7.  "Горячая" линия Мингорисполкома: 223-15-85
  8.  "Горячая" линия для молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД: 227-48-25
  9.  Экстренная психологическая помощь: 290-44-44
  10.  Телефон доверия для детей и подростков: 215-00-00
  11.  "Горячая" линия комитета по образованию Мингорисполкома (конфликтные ситуации в школах): 227-38-97

Сайты правозащитных организаций:

  •  http://www.mir.pravo.by - Детский правовой сайт
  •  http://www.pravo.by - Сайт правовой информации в Беларуси
  •  http://www.rebenok.by - Семейный портал
  •  http://www.ncpi.gov.by - Национальный центр правовой информации РБ
  •  http://www.minskportal.com - Минск портал
  •  http://www.school-city.by - Школьная жизнь Беларуси

В целях своевременного выявления фактов семейного неблагополучия и насилия в отношении детей работает круглосуточная прямая линия по приему сообщений о семейном неблагополучии. Тел. 8-017-220-45-26

Правила дорожного движения для школьников

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.  

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.   

 5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

 
Ещё в этом разделе