Клуб актива школы

  
ШКОЛА  АКТИВА
ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 18
 г. Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи»
 
  
Руководитель: педагог–организатор     Егор Олегович Ериков
  
Цели:
  • создание особой творческой среды для самооценки, самораскрытия ребят;
  • формирование представления об идеальной модели лидера;
  • воспитание активной личности, умеющей вести за собой;
  • развитие коммуникативных навыков, навыков межличностного взаимодействия.

 

Задачи:

·         развивать организаторские способности;
·         развивать коммуникативные качества;
·         научить работать над собой;
·         сформировать установку на самостоятельные активные действия.
 
  
КЛУБ АКТИВА - самостоятельная, самоуправляющая организация. Ребята получают здесь радость общения, происходит взаимообмен знаниями, умениями, навыками всех участников. В клубе актива осуществляется самовыражение в различных видах деятельности.
 
Целевая группа
ребята Клуба актива (возраст 12-16 лет).
 
Форма воспитательной деятельности:
круглый стол
 
Подготовительная работа:
проведение тестирования на выявление лидеров в коллективе;
беседы на темы «Лидеры-создатели», «Лидеры-разрушители», «Стили лидерства», «Лидерские качества».
  
 
 
  
Приложение 1
Рекомендации по выработке лидерского характера.
1.Всегда и всюду проявляйте        добросовестность чести, выполняйте
общественное поручение.
2.Будьте справедливыми, чуткими,
трудолюбивыми.
З.Не критикуйте других, умейте критично
оценивать себя.
4.3абывайте обиды, не унывайте при
неудачах, управляйте своим настроением.
5.Учитесь у других тому, что у них хорошо
получается.
6.Знайте свои сильные стороны, подбадривайте себя: «Я это могу», «У меня хватит сил».
7.Убеждайте себя в необходимости стать лучше. 
 
Приложение 2
ТЕСТ «ИДЕАЛЬНЫЙ ЛИДЕР»
 
1. Необходимость подчиняться другим всегда была для меня проблемой.
2.      Считаю, что достижения в науке и культуре невозможны без людей,
которые любят и умеют командовать.
3.      Думаю, что сильный человек умеет подчинять своей воле других.
4.      Честно говоря, не люблю, когда близкие опекают.
5.      Согласен с утверждением, что младший обязан подчиняться старшим.
6.      Не все возможно догадываются, что «брать на себя» мне часто приходите
из-за постоянного опасения за благополучие родных.
7.      По-моему, большинство проблем у нас возникают оттого, что нет лидера
«железной рукой».
8.      В трудных ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не
нужно много времени, чтобы поступить правильно.
9.      Знаю, что могу и люблю руководить другими людьми.
 
10.      Не умею и не хочу открываться ни перед кем.
11.      Мне не чужды мечты о «тихой пристани».
12.      Думаю, что подчинённому необходимо уметь выполнять любые
приказания начальника.
13.      Возможно, это странно, но в отношениях с близкими людьми испытываю внутреннее сопротивление, когда вынужден просить о чём-то.
14.      Часто сталкиваюсь с ситуацией, в которой кто-то ждёт от меня
объяснений, хотя, на мой взгляд, и так всё ясно.
15.      Мне кажется, что мой характер похож на характер отца (матери), который опора в семье.
Ответ «да»-10 баллов, «не знаю»- 5, «нет»- 0.
150 -100. Ваши ответы рисуют образ великого диктатора, который считает, что знает, как есть и как должно быть. Вы умеете убеждать и руководить другими, заставить выполнить работу в срок. Но что-то в тоне, взгляде ваших товарищей говорит: дай передохнуть.
99-50. Решительность, разумный подход, умение дать разумный совет - вот ваши главные достоинства. Если необходимо - руководите, если нужно -уступаете, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание.
49-0. Ваши ответы характерны для пассивного лидера. Вы способны      проглотить любой упрёк, даже, если это не обязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Часто, чувствуя собственное бессилие, вы способны на решительный поступок. Безусловно, вам необходимо ещё поучиться быть лидером.